Инновационные подходы в воспитательной деятельности
Именно под таким названием на минувшей неделе прошел педагогический совет учителей гимназии. В ходе педсовета были рассмотрен вопрос о том, какие же инновационные формы работы необходимо использовать в воспитательной деятельности с целью повышения эффективности воспитательных мероприятий, интереса учащихся к обучению и воспитанию в учреждении образования, формирования и развития у учащихся коммуникативных навыков и умений, эмоциональных контактов между одноклассниками. Опытом из практики педагогической деятельности поделились классные рукводители Грушевская Ирина Александровна (8 "А" класс) И рослякова Наталья Николаевна (9 "А" класс). А также с докладом "Об инновационных подходах в организации выставочной деятельности" выступила библотекарь Сивакова Ольга Юрьевна. Психолог Михаленко Анна Сергеевна познакомила педагогический коллектив с элементами арт-терапии. Инновации в области воспитания требуют высокого профессионализма учителя-воспитателя – творца. Профессия учителя-воспитателя, все больше отходит от представлений урокодателя, исполнителя в сторону развития индивидуальной творческой личности педагога. Важнейшим качеством нового педагога является неповторимый почерк, стремление к самореализации. Бережные руки педагога помогут засиять таланту, поставят на крыло и отправят в полет. Но чтобы научить летать — надо самому быть крылатым. Чтобы зажечь сердца — надо самому гореть. Чтобы вести к вершинам успеха — надо самому не бояться высоты. Если в коллективе нет педагогов, которые проявляют интерес к сочинительству, спорту, туризму, если никто не интересуется театром и не испытывает удовольствия от совместной с детьми постановки спектакля, а после окончания уроков спешит уйти из школы, то в такой среде нет места инновациям. Только творческий учитель способен на инновационную деятельность.
Наше общее дело – стремиться овладеть инновациями в воспитании, которые помогут направить педагогическую деятельность на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей.