Единый методический день
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.
Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями.
11 декабря в гимназии прошел Единый методический день по теме «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе», данная тема отражает современный взгляд на организацию учебного процесса.
На этапе подготовки были разработаны и утверждены приказом директора Положение о Едином методическом дне, план проведения мероприятий.
В работе методического дня приняли участие 21 педагог гимназии. В ходе проведения методического дня педагогам предлагалось оценить свою творческую активность на начало и окончание работы. Для этого педагогам гимназии была предложена методика “Эмоциональное состояние”. Результат по данной методике показывал настроение, активность, душевное равновесие и желание работать “здесь и сейчас”. Полученные данные показали, что участвующие в методическом дне учителя, повысили свое позитивное эмоционального состояния.
Проведение единого методического дня осуществлялось в 3 этапа: подготовительно-организационный, собственно методический, аналитико-заключительный.
Участникам методического дня было предложено рассмотреть понятия «педагогические технологии», ознакомились с результатами анкетирования педагогов гимназии на владение данными технологиями.
Результаты анкетирования показали, что творческий потенциал нашего коллектива довольно высок. На открытых уроках педагоги продемонстрировали, как они применяют современные педагогические технологии в своей деятельности.
В завершении методического дня, были проанализированы открытые уроки, и было предложено учителям поработать творчески в группах. Каждому методическому объединению была дана педагогическая технология, методы обучения, и время 30 минут на создание, согласно указанной технологии, проекта урока и его презентацию. Тема у всех была одна – “Новогодние фантазии”.
Единый методический день дает возможность педагогам к развитию творческой активности не только как учителя, но и к активному саморазвитию своей личности в целом.